Аналитическая платформа Data.ai представила отчёт State of Mobile 2024, в котором выявила некоторые тенденции развития в области мобильных приложений.
Исследование позволило сделать следующие наблюдения:
Конкуренция за внимание: расходы на мобильную рекламу достигли 362 миллиардов долларов, увеличившись на 8%, что обусловлено короткими видео и приложениями для обмена видео.
Расходы на игры снизились до 107 миллиардов долларов (-2% в годовом исчислении), в то время как количество загрузок оставалось стабильным на уровне 88 миллиардов, что обусловлено жанрами гиперказуальных, симуляционных и экшн-игр.
Конкуренция шоппинг-приложений нарастает: китайские приложения Temu и SHEIN прорвались на Запад, увеличившись на 140%, причем Temu возглавила загрузки в 125 странах.
Видео по-прежнему правит балом: приложения социальных сетей и развлечений показали двузначный рост, при этом время, потраченное на них, выросло на 12% до 3 триллионов часов, а расходы выросли на 10% до 29 миллиардов долларов.
«Путешествие в отместку» все еще на высоте (Revenge travel [rɪˈvendʒ ˈtræv (ə)l] — поездки, чтобы наверстать упущенное после пандемии): загрузки приложений для путешествий резко выросли в этом секторе на 13%, причем интегрированные сервисы путешествий (26%), бронирование туров (80%) и бронирование авиабилетов (43%) возглавили рост.
Резкий рост спроса на живые мероприятия: приложения для билетов в целом по сектору показывали взрывной спрос, увеличившись на 31% в 2023 году.
В 2023 году среднее время, проводимое пользователями в мобильных приложениях, превысило пятичасовой порог, что на 6% больше по сравнению с предыдущим годом, установив тем самым новый рекорд.
В 2023 году пользователи в Индонезии превысили 6 часов в день, а на четырех других рынках, включая Таиланд, Аргентину, Саудовскую Аравию и Бразилию, превысили 5 часов в день в мобильных приложениях.
С 2020 года наиболее значительный рост времени, проводимого в мобильных приложениях, наблюдался в Японии, Австралии и Канаде, где он составил 18%, 16% и 16% соответственно.
В 2023 году генеративный ИИ показал взрывной рост, увеличив свое присутствие в семь раз, что привело к появлению новых секторов, таких как чат-боты на базе ИИ и генераторы изображений. Искусственный интеллект охватил весь спектр мобильных приложений: от социальных сетей (Snapchat) до образования (Duolingo) и финансов (Wells Fargo). Нижеперечисленные 20 приложений включают в себя восемь разнообразных категорий и 14 подкатегорий.
Годовой глобальный рост загрузок приложений с добавленными функциями искусственного интеллекта
Рейтинг самых популярных бесплатных приложений, скачанных из App Store, показывает предпочтение пользователей социальным сетям и коммуникационным приложениям, таким как Telegram и WhatsApp Messenger, интерес к мультимедийному контенту (YouTube, CapCut), востребованность навигационных сервисов (Google Maps, Yandex Go) и финансовых приложений (Soliq).
Несмотря на то что игры занимают большую часть списка, подчеркивая популярность мобильного гейминга в стране, наличие образовательного приложения «Assyst – testing and exams» и бизнес-приложения «SketchCut PRO» указывает на разнообразие потребностей пользователей.
В Узбекистане пользователи предпочитают разнообразные категории бесплатных приложений в Google Play Store. В топе присутствуют как местные приложения, такие как «Ibrat Academy» и «Uzum Market», так и международные, например, Instagram и Telegram. Это указывает на смешанные предпочтения в выборе приложений. Приложения для общения, такие как Telegram и WhatsApp Messenger, занимают высокие позиции, что может свидетельствовать о важности мессенджеров и социальной связи в Узбекистане. Наличие нескольких образовательных приложений в топе, таких как «Ibrat Academy» и «Kundalik.com», говорит о значительном интересе к образовательному контенту и платформам для обучения. И, конечно же, население проявляет интерес к контролю своих финансов через мобильное приложение Click Up для банковских услуг.
На основе предоставленных данных о платных приложениях Google Play в Узбекистане видно, что мобильные игры, включая такие известные тайтлы как Minecraft и Grand Theft Auto: San Andreas, пользуются большой популярностью и занимают большинство позиций в списке. Это подчеркивает тенденцию к высокому спросу на игровой контент среди пользователей.
Подводя итоги, можно сказать, что мобильные приложения продолжают отражать общественные интересы и технологические инновации. Рост использования ИИ, изменения в потребительских предпочтениях и стремление к путешествиям открывают новые горизонты для разработчиков и маркетологов.