26 мая 2023

Развитие генеративного искусственного интеллекта открывает большие перспективы для бизнеса. С помощью этой технологии компании могут автоматизировать и оптимизировать многие процессы, сокращая время и расходы. Генеративный ИИ также может помочь в создании новых продуктов и услуг.

Генеративный ИИ — это технология, которая может создавать новый контент (например, текст, изображения, речь, музыка, видео и код) на основе существующих данных. Компании могут использовать данную технологию в различных целях, включая автоматизацию создания контента, совершенствование маркетинговых стратегий, создание чат-ботов в области обслуживания клиентов, улучшение разработки программного обеспечения и так далее.

В недавно опубликованном отчете Forrester Research («Generative AI Prompts Productivity, Imagination, And Innovation In The Enterprise») говорится, что генеративный ИИ может дополнить и улучшить существующие бизнес-процессы такими способами, которые ранее были невозможны. По мнению аналитиков, несмотря на то что приложения генеративного ИИ еще только появляются, предприятия уже не могут игнорировать или преуменьшать его влияние. В краткосрочной перспективе предприятиям следует оперативно приступить к изучению примеров использования генеративного ИИ, сосредоточившись на существующих процессах, которые могут быть усовершенствованы с помощью этих технологий. К ним относятся:

  • Ускорение рабочих процессов визуальных дизайнеров для обеспечения большей гибкости их команд. Хотя многие знакомы с такими генераторами текста в изображение, как DALL-E или Midjourney, профессиональные творческие работники, использующие генеративный ИИ, применяют его как часть своего рабочего процесса для повышения скорости итераций и идей.

  • Дает маркетологам больше творческих возможностей при автоматизации сложных задач. Генеративный ИИ может дать маркетологам возможность генерировать огромные наборы контента, который последовательно говорит голосом бренда и привлекает клиентов. В будущем маркетологи будут использовать генеративный ИИ для быстрой генерации множества контента из одного источника.

  • Предоставление новых возможностей защиты для специалистов по безопасности. Например, генеративный ИИ можно использовать для создания биометрических данных для тестирования на проникновение (pentest). Большие языковые модели (LLM) также могут быть использованы для просмотра и анализа содержимого электронной почты с целью обнаружения фишинга или других атак с использованием социальной инженерии.

  • Генерация кода в сфере разработки программного обеспечения. Генеративный ИИ может автоматически создавать код на основе заданных требований или спецификаций. Например, генеративный ИИ может преобразовывать естественный язык в код, создавать тестовые сценарии или исправлять ошибки в коде. Таким образом, генеративный ИИ может помочь разработчикам сократить время разработки, повысить качество кода и упростить процесс разработки.

  • Открытие и разработка лекарств, что позволяет ускорить процесс и снизить затраты. Фармацевтические компании, такие как Amgen и Insilico Medicine, активно используют генеративный ИИ.

 

ChatGPT: самый проверенный инструмент ИИ

Наиболее эффективным и востребованным приложением ИИ на сегодняшний день является чат-бот ChatGPT от компании OpenAI. Всего за 5 дней после запуска приложение превысил 1 миллион пользователей и набрал 100 миллионов активных пользователей к январю 2023 года.

В апреле 2023 года ChatGPT получил 1,8 миллиарда посещений, что в 7 раз превышает количество посещений в декабре 2022 года (266 миллионов).

Месяц Всего посещений в месяц (chat.openai.com)
Апрель 2023 г. 1,8 миллиарда
Март 2023 г. 1,6 миллиарда
Февраль 2023 г. 1 миллиард
Январь 2023 г. 616 миллионов
Декабрь 2022 г. 266 миллионов
Источник: Similarweb.com

Согласно исследованию, проведенному компанией Statista Consumer Insights, 20 процентов американских респондентов попробовали ChatGPT к моменту проведения опроса в марте и апреле 2023 года, что ставит его далеко впереди других инструментов искусственного интеллекта, таких как Jasper Chat, GetGenie или Simplified, большинство из которых были разработаны для помощи пользователям в создании текстов и копирайтинге. Среди инструментов, которые уже опробовало большинство людей, ChatGPT также произвел наибольшее впечатление на пользователей: 89 процентов пользователей заявили, что будут использовать его снова. В этом отношении Midjourney, мощный генератор текста в изображение, получил наихудшую оценку: только 65 процентов пользователей заявили, что вернутся к этому инструменту.

Стоимость эксплуатации и модель доходов ChatGPT

  • Средняя стоимость одного чата с ChatGPT, скорее всего, исчисляется однозначными центами.
  • Том Голдштейн, профессор машинного обучения в Мэрилендском университете, оценил ежедневные затраты на эксплуатацию ChatGPT примерно в 100 000 дол. США, а ежемесячные — в 3 млн. долларов США (оценки основаны на стоимости Azure Cloud (серверная инфраструктура, на которой работает ChatGPT).

  • ChatGPT бесплатен для использования во время текущего «предварительного исследования» (research preview).

  • В феврале 2023 года была запущена пилотная подписка ChatGPT Plus по цене 20 дол. США в месяц.

  • По прогнозам, доход ChatGPT после монетизации составит 200 млн.дол. США к концу 2023 года и 1 млрд. долларов к концу 2024 года (Reuters).

Уровень внедрения генеративного ИИ на рабочем месте

В ходе опроса, проведенного в 2022 году в США, выяснилось, что 37 процентов тех, кто работает в сфере рекламы или маркетинга, использовали искусственный интеллект для помощи в решении рабочих задач. В здравоохранении, однако, отмечен самый низкий уровень использования ИИ: только 15 процентов опрошенных применяли его на работе.

Однако OpenAI — далеко не единственная компания, разрабатывающая возможности чата на естественном языке. Jasper Chat от Jasper AI, Bard AI от Google, Claude от Anthropic и Bing AI от Microsoft генерируют текст с помощью моделей генеративного ИИ.

Рекомендации для предприятий

Предприятиям, которые хотят внедрить генеративные разговорные системы ИИ (Conversational AI) в таких областях, как поддержка клиентов, привлечение клиентов или маркетинг, следует рассмотреть три основных аспекта:

1. Предприятие должно определить конкретную проблему, которую оно хочет решить с помощью генеративного ИИ. Это предполагает понимание бизнес-целей, соответствующих данных и потребностей конечного пользователя.

2. Они должны сотрудничать с партнером по автоматизации, который обладает необходимыми технологиями ИИ и экспертизы команды. Важно поинтересоваться у поставщиков об их компетенции и о том, может ли их технология достичь целей, изложенных на первом этапе.

3. Им также необходимо разработать план этичного и ответственного ИИ, включая регулярный аудит, тестирование и проверку моделей генеративного ИИ для обеспечения прозрачности.

Разработав сильную стратегию, предприятия могут использовать генеративный ИИ для повышения качества обслуживания клиентов, обеспечивая персонализированное взаимодействие с ними на естественном языке. Они должны искать потенциальные сценарии использования в своей организации, которые он может решить уже сейчас, и продолжать следовать этой тенденции. По мере дальнейшего развития генеративных моделей он будет еще лучше понимать нюансы человеческого общения и предоставлять более релевантные и полезные ответы.